Изменение климата: налог на авиационное топливо приведет к сокращению выбросов CO2

Введение налогов на авиационное топливо уменьшило бы выбросы углерода в секторе на 11% и оказало бы «незначительное» влияние на занятость и экономику. Обнародованное исследование Европейской комиссии показало, что на блок оказывается давление с целью прекратить освобождение авиации от налогов на топливо.

Изменение климата: налог на авиационное топливо приведет к сокращению выбросов CO2

Согласно отчету, применение налога в размере 330 евро за 1000 литров керосина - минимальной ставки акцизного налога ЕС на топливо - приведет к увеличению цены билета на 10% и уменьшению числа пассажиров на 11%. Это приведет к снижению выбросов углерода на 11%.

Согласно отчету, налог окажет негативное влияние на рабочие места в авиационном секторе - при прогнозируемом сокращении на 11% - но его влияние на занятость и ВВП в целом будет "незначительным" из-за более высоких налоговых поступлений.


Авиационный сектор уже облагается несколькими налогами, включая сборы за авиапассажиров и НДС для внутренних рейсов, которые в среднем составляют 11 евро и 4 евро соответственно по всему блоку.

Налогообложение топлива, уже находящегося на борту воздушного судна, по прибытии в международный пункт назначения, запрещено Чикагской конвенцией 1944 года. Но договор не распространяется на топливо, взятое на борт в пункте назначения.

В ЕС топливо для коммерческих самолетов освобождается от налогообложения. Государствам-членам, однако, было разрешено облагать налогом топливо для внутренних авиалиний с 2003 года. Тем не менее, в отличие от стран, включая Канаду, США, Австралию, Японию и Саудовскую Аравию, которые все взимают такой налог, ни одна из стран-членов ЕС не делает этого.

Билл Хеммингс из исследовательской группы по транспорту и окружающей среде (T & E) в Брюсселе заявил, что «полет - это самый быстрый способ поджарить планету».

«Освобождение от налога на керосин субсидирует частые полеты и деловые поездки, увеличивает побочные выбросы и уменьшает правительственные бюджеты. Настало время, чтобы министры финансов и климата осознали эту реальность и положили ей конец», - добавил он.

Группа также осудила комиссию за то, что она не опубликовала исследование.


Авиационные выбросы растут


Согласно апрельскому отчету T&E, на транспорт приходится 27% выбросов парниковых газов в ЕС.

За последние пять лет выбросы CO2 в Европе выросли на 26,3%. В прошлом году выбросы углерода в авиационном секторе выросли на 4,9%.

Европейская гражданская инициатива, призывающая к прекращению освобождения от налога на авиационное топливо в блоке, была утверждена Европейской комиссией 30 апреля. Если петиция, которая должна появиться в сети на этой неделе, соберет более миллиона подписей как минимум из семи разных стран, Комиссия должна будет отреагировать на эту инициативу в течение трех месяцев.
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter

Почему прекращает свою музыкальную деятельность группа «Ленинград»
Авто // 09:05
В Амстердаме полностью запретят автомобили
Авто // 15:05
Mercedes-Benz снова отзывает в России Sprinter